Китайская магистраль соединит четыре страны

Правительство КНР инвестирует более $15 млрд в развитие железнодорожного сообщения с Россией.

Более 97% этой суммы планируется потратить на строительство железной дороги протяжённостью 1388 км, которая соединит КПП Ажихашатэ (на границе с Монголией) и город Хуньчунь провинции Цзилинь на стыке с границами России и КНДР. Кроме того, будет модернизирована сеть северо-восточных районов Китая в направлении Благовещенска, Забайкальска и Биробиджана. В ряде случаев будут построены дополнительные участки. С их учётом длина новой линии составит более 1,5 тыс. км.

«Новые линии значительно увеличат пропуск­ную способность и скорость перевозок. Города Маньчжурия, Суйфэньхэ, Муданьцзян, Тунцзян и ряд других железнодорожных узлов станут опорными точками в торговле между китайскими внутренними районами и Дальневосточным регионом России», – подчеркнул представитель провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь.

Первый заместитель генерального директора АО «Улан-Баторская железная дорога» Игорь Домбровский напомнил, что в Монголии решается вопрос о разработке месторождений угля Таван Толгой и полиметаллов Ою Толгой. От них до станции Дорнод будут построены ветки. «Перевозка грузов в порты Владивостока и Ванино превысит 5 тыс. км. Строительство же линии в Китае позволит монгольским грузам сократить путь к портам Дальнего Востока вдвое», – считает представитель УБЖД.

Генеральный директор ООО «Руссотра» Ольга Мельникова полагает, что строительство пойдёт на пользу. «В КНР стимулируют экспорт. Для наших экспедиторов это выгодно тем, что при росте конкуренции за российское направление можно будет получить определённые скидки на перевозку», – отметила она.

Генеральный директор ООО «Аппарель» Дмитрий Золотарёв говорит, что усиление сети Северо-Восточного Китая и создание новой линии на Корею ускорит перевозку комплектующих на российские автосборочные заводы. «Для поставки на предприятия, расположенные в глубине страны, машинокомплектов ускорение железнодорожного сообщения было бы благоприятным, так как увеличится скорость прохождения поездов и упростится логистика отправок для грузоотправителей», – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов считает, что развитие инициативы Китая позволило бы компании увеличить загрузку своего контейнерного терминала в Забайкальске: «Наверняка значительная доля в увеличившемся грузопотоке будет относиться к контейнерам. Мы готовы обеспечивать их обратную отправку».

В департаменте международных связей ОАО «РЖД» получить комментарии по поводу проектов китайской стороны вчера не удалось.